Погода |
---|
|
|
В помощь родителям
Что
делать, если ваш ребёнок чересчур беспокойный?
Определите
причины беспокойства. Если эмоциональная неустойчивость (то смех,
то слёзы, то обида, то истерика) появилась неожиданно, и вы вдруг стали
замечать, что ребёнок начал обострённо эмоционально реагировать на всё
происходящее вокруг, то причинами такого поведения могут быть:
кризисный возраст (6-7 лет). Ребёнок учится управлять своими
эмоциями, проявлять их адекватно ситуации, но это пока не очень хорошо
получается; недостаточное развитие торможения. Ребёнок непосредственно,
импульсивно реагирует на происходящее, так как не может сдержать эмоцию,
оставить её при себе. Торможение поддаётся тренировке начиная с 5-6
лет; незнание ребёнка, как ему выразить своё настроение;
отсутствие навыков владения способами проявить свою эмоцию;
неблагополучные отношения внутри семьи, которые ребёнок сильно
переживает, а также накопленное напряжение, выплёскивающееся в
эмоциональных реакциях. Как вести себя с
беспокойным ребёнком. Избегайте крайностей: нельзя позволять
ребёнку делать всё, что ему заблагорассудится, но нельзя и всё
запрещать. Чётко решите для себя, что можно и что нельзя, и согласуйте
это со всеми членами семьи. Своим поведением показывайте ребёнку
пример: сдерживайте свои эмоции, ведь он подражает вам в поведении.
Уделяйте ребёнку достаточно внимания. Пусть он никогда не чувствует
себя забытым, но в тоже время объясните ребёнку, что бывают моменты,
когда у вас есть другие заботы, надо это понять и принять.
Помните, что истерические приступы чаще всего связаны со стремлением
обратить на себя внимание или вызвать жалость и сочувствие. Не
надо потакать ребёнку, не надо изменять своих требований. Лучше всего
после того, как ребёнок успокоится, объяснить ему, почему вы поступили
так, а не иначе. Помните, что управлять сложным миром эмоций даже
взрослому человеку подчас бывает трудно. Не требуйте от ребёнка
чрезмерного самоконтроля и наберитесь терпения. Советуем поиграть
Необходимо познакомить вашего ребёнка с несколькими основными
эмоциями и с тем, как они проявляются. Научите вашего малыша
расслаблять мышцы. Часто эмоциональная неустойчивость у ребёнка
соседствует с двигательной закрепощённостью, беспокойным сном, сильным
внутренним напряжением. Во время чтения сказок, любых совместных
игр просите ребёнка мимикой показывать чувства героев: радость, интерес,
удивление, печаль, страх, гнев. Обращайте внимание ребёнка на
то, как приятно состояние спокойствия. После подвижных игр предложите
ему превратиться в соню, лентяя, расслабив при этом все мышцы тела.
Хорошо, если в минуты расслабления в комнате будет звучать тихая,
спокойная музыка.
|
|