Здоровье (по определению Всемирной
организации здравоохранения) - это состояние полного физического, психического
и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических
дефектов.
«В вашем распоряжении девять врачей,
данных природой, всегда готовых помочь в создании стопроцентного здоровья. Это
солнечныйсвет, свежий воздух, чистая
вода, естественное питание, голодание, физические упражнения, отдых, хорошая
осанка, разум»- писал П.С.Брегг.
Здоровье человека во многом зависит
от его поведения. А от здоровья зависит самочувствие и настроение человека.
Деятельность, связанная с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений,
не воспринимается ребенком 6-9 лет как актуальная, значимая. Поэтому для
формирования культуры здоровья у детей младшего школьного возраста мы опираемся
на помощь родителей. С этой целью организован родительский лекторий «Здоровье
дороже богатства»
Цели и задачи
цели:
ØВооружение родителей современными
психолого-педагогическими знаниями о психологическом, физическом,
интеллектуальном развитии ребенка на данном возрастном этапе его жизни.
ØВыработка навыков, умений, приемов
оценки психического состояния детей с целью контроля за их психическим
здоровьем.
ØФормирование у родителей понимания
важности и значимости организации в семье интересного и содержательного досуга
как одного из средств профилактики асоциального поведения детей.
задачи
-Углубить у родителей представление о
ценности здоровья ребенка и необходимости бережного отношения к нему.
-Расширить знания родителей о
правилах здорового образа жизни, воспитывать готовность соблюдать эти правила.
-Просвещать родителей в вопросах
развития у детей представления о здоровом образе жизни, предупреждения вредных
привычек.
-Приобщать
к совместной досуговой деятельности родителей и детей.
Тематика заседаний родительского лектория
№
СОДЕРЖАНИЕ
ОТВЕТСТВЕННЫЙ
ЛЕКЦИИ
1
Вводное занятие-«Здоровье
за деньги
не купишь». Итоги
медосмотра.
Учитель
Мед.работник школы
1 час
2
«Человек в гармонии с
природой»
(Приобщение к разумному взаимодействию с природой, развитие «экологического»
сознания).
Учитель
Психолог
1 час
3
«Не все в рот, что око
видит»
(О правильном питании).
Врач-педиатр
Учитель
1 час
4
«Холода не бойся, сам по
пояс мойся» (Методы закаливания).
Учитель
1 час
5
«Мое зрение» (Профилактика
нарушений, основные заболевания).
Учитель
Врач- окулист
1 час
6
«Кто зря сердит, у того
голова болит»
(О психическом благополучии).
Признаки употребления
психоактивных веществ.
Учитель
Учитель ОБЖ
1 час
7
«Правильное дыхание так же
необходимо, как и пища».
Учитель
Мед.работник школы
1 час
8
Итоговое выездное
заседание-вечер отдыха «Крепок телом- богат и делом.»
2.Образованная,
адаптированная к условиям нестабильного социума.
3.Осознающая
необходимость здорового образа жизни и безопасность жизнедеятельности как
условия благополучного существования человека.
4.Имеющая
устойчивый интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями.
5.Ощущающая
потребность к самостоятельной двигательной активности.
Памятка
для родителей по теме« Закаливание».
Успешность и
эффективность закаливания возможны только при соблюдении ряда принципов,
которыми являются:
-постепенность
(повышать силу закаливающего воздействия и продолжительность процедуры нужно постепенно);
-систематичность
(закаливание лишь тогда будет эффективным, когда осуществляется не от
случая к случаю, а ежедневно и без перерывов);
-комплексность
– закаливание будет наиболее эффективным, если в комплексе используются
все естественные силы природы: солнце, воздух и вода;
-учёт
индивидуальных особенностей – при закаливании необходимо принимать во внимание и
возраст, и пол, и состояние здоровья, а также местные климатические условия и
привычные температурные режимы.
Перечисленные
принципы закаливания справедливы как для взрослых, так и для детей, однако при
закаливании младших школьников в первую очередь следует помнить, что у них
каждая закаливающая процедура должна проходить на положительном эмоциональном
фоне, должна доставлять радость и удовольствие.
Комплексупражнений для предупреждения зрительногоутомления и близорукости для учащихся
1-4 классов.
2.И.П.- сидя, руки за пояс. Повернуть голову вправо,
посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть
левой руки, вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
3.И.П.- сидя,
смотреть прямо перед собой на классную доску 2-3 сек., поставить палец руки по
средней линии на расстоянии 15-20
см от глаз, перевести взор на конец пальца и смотреть на
него 3-5 сек., опустить руки. Повторить 5-6 раз.
4.И.П.- сидя, руки вперёд, посмотреть на кончики
пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимая
головы, руки опустить (выдох). Повторить 4-6 раз.
5.И.П.- сидя. Поднять глаза кверху, делать ими круговые
движения по часовой стрелке, затем сделать ими круговые движения против часовой
стрелки. Повторить 5-6 раз.
6.И.П.- сидя, закрыть веки. В течение 30 сек.массировать
их кончиками указательного пальца.