Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 09:39

Сайт "Теремок"

Меню сайта
Часы
Погода
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 184
Форма входа

Родительский лекторий


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Здоровье (по определению Всемирной организации здравоохранения) - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

«В вашем распоряжении девять врачей, данных природой, всегда готовых помочь в создании стопроцентного здоровья. Это солнечный  свет, свежий воздух, чистая вода, естественное питание, голодание, физические упражнения, отдых, хорошая осанка, разум»- писал П.С.Брегг.

Здоровье человека во многом зависит от его поведения. А от здоровья зависит самочувствие и настроение человека. Деятельность, связанная с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, не воспринимается ребенком 6-9 лет как актуальная, значимая. Поэтому для формирования культуры здоровья у детей младшего школьного возраста мы опираемся на помощь родителей. С этой целью организован родительский лекторий «Здоровье дороже богатства»




Цели и задачи



цели:

Ø     Вооружение родителей современными психолого-педагогическими знаниями о психологическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка на данном возрастном этапе его жизни.

Ø     Выработка навыков, умений, приемов оценки психического состояния детей с целью контроля за их психическим здоровьем.

Ø     Формирование у родителей понимания важности и значимости организации в семье интересного и содержательного досуга как одного из средств профилактики асоциального поведения детей.

задачи

-Углубить у родителей представление о ценности здоровья ребенка и необходимости бережного отношения к нему.

-Расширить знания родителей о правилах здорового образа жизни, воспитывать готовность соблюдать эти правила.

-Просвещать родителей в вопросах развития у детей представления о здоровом образе жизни, предупреждения вредных привычек.

-Приобщать к совместной досуговой деятельности родителей и детей.

 

               


Тематика заседаний родительского лектория



СОДЕРЖАНИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

ЛЕКЦИИ

1

 

 

Вводное занятие-«Здоровье за деньги

не купишь». Итоги медосмотра.

Учитель

Мед.работник школы

1 час

 

2

 

 

 

«Человек в гармонии с природой»
(Приобщение к разумному взаимодействию с природой, развитие «экологического» сознания).

Учитель

Психолог

 

 

1 час

 

 

 

3

 

 

«Не все в рот, что око видит»
(О правильном питании).

 

Врач-педиатр

Учитель

 

1 час

 

 

4

 

«Холода не бойся, сам по пояс мойся» (Методы закаливания).

Учитель

 

1 час

 

5

 

 

«Мое зрение» (Профилактика нарушений, основные заболевания).

 

Учитель

Врач- окулист

 

1 час

 

 

6 

 

 

 

«Кто зря сердит, у того голова болит»
(О психическом благополучии).

Признаки употребления психоактивных веществ.

Учитель

Учитель ОБЖ

 

 

1 час

 

 

 

7

«Правильное дыхание так же необходимо, как и пища».

 

 

Учитель

Мед.работник школы

 

1 час

 

 

8

Итоговое выездное заседание-вечер отдыха «Крепок телом- богат и делом.»

Торжественное вручение « Диплома слушателя родительского лектория.»

Учитель

Учитель ОБЖ

Социальный педагог

 

 

 

                

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Реализация проекта будет способствовать:

1.     осознанию личной причастности родителей к состоянию своего здоровья и здоровья своих детей

2.     включению в деятельность по приобретению навыков и опыта в формировании положительного отношения к здоровому образу жизни

3.     знанию основных способов укрепления и сохранения здоровья

4.     улучшению физического и духовного состояния

5.     умению предупреждать у ребенка выработку вредных привычек

ПРОГНОЗИРУЕМАЯ МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА

1.     Физически, нравственно, духовно здоровая личность.

2.     Образованная, адаптированная к условиям нестабильного социума.

3.     Осознающая необходимость здорового образа жизни и безопасность жизнедеятельности как условия благополучного существования человека.

4.     Имеющая устойчивый интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями.

5.     Ощущающая потребность к самостоятельной двигательной активности.




         Памятка для родителей по теме  « Закаливание».

 

Успешность и эффективность закаливания возможны только при соблюдении ряда принципов, которыми являются:

 

-постепенность (повышать силу закаливающего воздействия и продолжительность процедуры нужно постепенно);

 

-систематичность (закаливание лишь тогда будет эффективным, когда осуществляется не от случая к случаю, а ежедневно и без перерывов);

 

-комплексность – закаливание будет наиболее эффективным, если в комплексе используются все естественные силы природы: солнце, воздух и вода;

 

-учёт индивидуальных особенностей – при закаливании необходимо принимать во внимание и возраст, и пол, и состояние здоровья, а также местные климатические условия и привычные температурные режимы.

 

Перечисленные принципы закаливания справедливы как для взрослых, так и для детей, однако при закаливании младших школьников в первую очередь следует помнить, что у них каждая закаливающая процедура должна проходить на положительном эмоциональном фоне, должна доставлять радость и удовольствие.




 Комплекс  упражнений для предупреждения зрительного        утомления и близорукости для учащихся 1-4 классов.

 

1.    И.П.- сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть веки. Повторить 4 раза.

 

2.    И.П.- сидя, руки за пояс. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.

 

3.     И.П.- сидя, смотреть прямо перед собой на классную доску 2-3 сек., поставить палец руки по средней линии на расстоянии 15-20 см от глаз, перевести взор на конец пальца и смотреть на него 3-5 сек., опустить руки. Повторить 5-6 раз.

 

4.    И.П.- сидя, руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 4-6 раз.

 

5.    И.П.- сидя. Поднять глаза кверху, делать ими круговые движения по часовой стрелке, затем сделать ими круговые движения против часовой стрелки. Повторить 5-6 раз.

 

6.    И.П.- сидя, закрыть веки. В течение 30 сек.массировать их кончиками указательного пальца.



Календарь
Поиск
Архив записей
Изречения мудрых

Copyright MyCorp © 2024